Франчайзинг
Франча?йзинг (англ. franchise, «лицензия», «привилегия»), франши?за (фр. franchise — льгота, привилегия) — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франча?йзер) передаёт другой стороне (франча?йзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франча?йзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера.
В общем смысле, франчайзинг — это «аренда» товарного знака, коммерческого обозначения и технологии ведения бизнеса.
В российском законодательстве отношения франчайзинга регулируются договором коммерческой концессии.
По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).
Договор коммерческой концессии предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определённом объёме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объёма использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определённой сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведённых пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг).
Что можно передать в пользование в рамках франчайзинга:
- Логотип и другие средства индивидуализации
- Технологии ведения бизнеса
- Знания о том, как найти поставщиков и персонал, как обучить персонал и контролировать качество поставок, как увеличивать продажи и средний чек и т.п.
- Программные продукты
- Меню и рецепты
- Лицензии и патенты
- Технологии продаж и поиска клиентов
- Другую необходимую информацию
Франчайзинг является наиболее эффективным способом тиражирования бизнеса, с точки зрения рентабельности инвестиций (ROI), вовлеченности в создание и функционирование новой «точки» и существующих рисков, на сегодняшний день.
Для чего делается франшиза?
|
Преимущества работы по франшизе
|
Выбирая тиражирование по франчайзингу, вы не просто перекладываете ответственность и риски с ваших плеч на плечи франчайзи, вы делегируете открытие человеку, проживающему в регионе, знающему изнутри образ жизни целевой аудитории и местные особенности, тем самым, практически исключаете конъюнктурные и кросс-культурные риски!
Этап и его состав |
Стоимость |
1 этап – определение базовых элементов франшизы
|
от 220 000 руб. |
2 этап – юридическое оформление франшизы
|
от 55 000 руб. |
3 этап – разработка презентационного пакета и стратегии продвижения
|
от 195 000 руб. |